Новости
<К другим новостямКакие гарантии на межкомнатные двери предусматривает закон
На рынке огромное количество компаний, которые производят и/или устанавливают межкомнатные двери. При этом качество и срок служб изделий сильно варьируются. В этой статье мы расскажем о гарантиях на межкомнатные двери, которые предусмотрены законом и должны соблюдаться производителями и продавцами.
Что из себя представляют гарантии от производителя и продавца
Основной закон, который защищает граждан от некачественных изделий – Закон РФ «О защите прав потребителей». На производителей и продавцов межкомнатных дверей тоже распространяются нормы этого закона.
Суть его в том, что заказчик имеет право вернуть некачественную дверь и потребовать обратно свои деньги в полном объеме. Даже если он купил дверь в магазине, тот в свою очередь вернет бракованную вещь изготовителю.
Поэтому производители и продавцы дают гарантию, согласно которой в течение определенного времени при необходимости обслуживают изделие. Все это прописано в договоре, который заключают с заказчиком.
Гарантийный срок на разные виды дверей в разных компаниях в среднем составляет от 6 до 12 месяцев. На работы по установке дверей дается отдельная гарантия – ее определяет компания-подрядчик.
Отдельная гарантия предоставляется на элементы двери:
- замки российского производства – до трех месяцев
- замки зарубежного производства – до полугода
- дверные ручки – до трех месяцев.
Это средние показатели – в разных компаниях эти сроки будут отличаться.
Какие случаи считаются гарантийными
Любой заводской брак считается гарантийным случаем. Это могут быть:
- отслоение покрытия двери
- нарушение геометрии полотна и/или коробки
- плохое крепление элементов и т.д.
Нарушение технологии монтажа – тоже гарантийный случай, но в этом случае ответственность несет тот, кто устанавливал двери.
Заказчик должен сразу же сообщить о гарантийном случае в компанию, которая устанавливала дверь. При наличии договора/чека брак устранят бесплатно.
Если заказчик сообщил о браке позже гарантийного срока, все расходы по устранению дефектов ложатся на него. В том числе и расходы по транспортировке двери.
Все эти детали нужно уточнять у менеджера, когда заказываете межкомнатные двери.
Можно ли вернуть качественную дверь, если она не подошла по параметрам?
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность вернуть дверь без брака, если она не подошла по каким-то параметрам:
- цвету
- размеру
- материалу
- конструкционным особенностям.
Но сделать это нужно в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом дверь должна сохранять свой первоначальный вид, а вернуть ее можно только в родной упаковке – пусть даже нарушенной.
Дверь, которую изготовили по индивидуальному заказу, вернуть нельзя. Вот почему важно, чтобы замеры делал профессиональный специалист.
Какие случаи не считаются гарантийными
В некоторых случаях поврежденную дверь вернуть нельзя, потому что случай не считается гарантийным.
На установленных дверях есть механические повреждения. В этом случае невозможно доказать, что брак – заводской или по вине подрядчика. Но в этой ситуации есть исключение. Если двери доставила компания прямо до квартиры, а вы осмотрели их перед распаковкой и обнаружили сколы/трещины, отслаивание покрытия, нужно немедленно сообщить об этом представителю, составить акт. И ни в коем случае не устанавливать дверь с браком.
Заказчика заранее предупредили о браке. Например, когда поврежденные двери продают со скидкой.
Заказчик сам доставил и/или установил двери. В этом случае гарантия не действует и все расходы по устранению дефектов придется оплачивать.
Дверь повреждена в результате неправильной эксплуатации. За все повреждения, которые появились на двери после ее установки, отвечает сам заказчик – гарантия не действует.
Товар пришел в негодность из-за форсмажорных обстоятельств – взрыва, пожара, наводнения и т.д.
Заказчик неправильно хранил дверь. Например, в помещении с высокой влажностью, температурой и т.д.
Заказчик сам попытался устранить дефект. Даже если срок еще не истек, гарантийные обязательства в этом случае аннулируются.
Иногда к утрате гарантии может привести повреждение заводской упаковки двери – но это на усмотрение конкретной компании. Поэтому такие детали нужно уточнять и оговаривать отдельно.