Новости
<К другим новостямЧто входит в гарантию на входную дверь?

Самый страшный кошмар заказчика входной двери – если через пару месяцев она начнет скрипеть, заедать или перестанет нормально закрываться. И тут он вспоминает про гарантию: а что она вообще покрывает? Многие люди при покупке не обращают внимания на этот момент, а зря. Ведь от условий гарантийного обслуживания зависит, за чей счет будет ремонт в случае чего: компании-продавца или свой собственный. Расскажем, из чего складывается гарантия на входную дверь и что не считается гарантийным случаем.
Особенности гарантии на входную дверь, о которых надо знать
Начнем с того, что входная дверь – это сложная конструкция, которая состоит из нескольких элементов:
- дверной коробки
- полотна
- фурнитуры – ручек, петель, глазка
- замков.
Добавим в этот список работы по установке двери. И получаем ситуацию, когда на каждый элемент и монтаж предусмотрены разные гарантии. Давайте разбираться, как это работает.
Какие виды гарантий даются на входную дверь
Обычно это четыре пункта.
- Гарантия на полотно и коробку – у нее самый долгий срок как у прочной металлоконструкции. Обычно он составляет от пяти до 10+ лет.
- Гарантия на замки: цилиндровые – чаще год, но бывает больше и меньше; сувальдные – от года до пяти лет, электронные – от года до трех лет.
- Гарантия на фурнитуру варьируется от трех до шести месяцев.
- Гарантия на монтажные. Сроки у разных компаний сильно варьируются – от года до пяти лет.
Разные компании по установке дверей предоставляют разные гарантийные сроки. Под гарантию попадают все неполадки, которые связаны с производственным браком или некачественной установкой. В течение гарантийного срока подрядчик обязан бесплатно устранить неполадки дверного блока, замка и фурнитуры, если появятся проблемы.
Однако нужно помнить: не каждая проблема будет считаться гарантийным случаем.
Какие проблемы входных дверей не считаются гарантийным случаем
Нарушение правил эксплуатации. К гарантийным случаям не относят поломки, которые произошли по вине покупателя. Например, он неаккуратно обращался с дверью и повредил покрытие. Или попытался самостоятельно отремонтировать/переледать какой-нибудь механизм.
Форс-мажор. Если произошло повреждение по причинам, которые не зависят ни от продавца, ни от покупателя. Например, пожар или наводнение.
Осознанная покупка двери с дефектом. Если заказчика предупредили о дефекте, но он осознанно купил дверь, например, по сниженной цене – это не считается гарантийным случаем.
Истек гарантийный срок. После этого любые неисправности заказчик будет устранять за свой счет. Поэтому важно следить за сроком гарантии.
Подведем итог
Теперь вы знаете, какие гарантии дают на входные двери и какие примерные сроки предусмотрены. И сможете выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Главное – ознакомиться с гарантийными сроками и уточнить: что попадает под гарантию, а что нет, еще до покупки двери.